|
Автор блога: |
Все рубрики (2) |
0
|
Дидактическая игра "Фрукты и ягоды"
Выполнил: Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 31» п. Южного Волченко С.В. Задачи: 1. Расширять представления детей о фруктах и ягодах. 2. Учить различать по внешнему виду и вкусу некоторые ягоды и фрукты. 3. Дать знания детям и пользе фруктов и ягод. 4. Развивать слуховое и зрительное внимание. 5. Учить употреблять обобщающие слова: фрукты, ягоды. Ход игры: На 1-2 слайдах изображены картинки с фруктами и ягодами. На 3 слайде ребенку необходимо выбрать лишнюю картинку и объяснить свой вы бор. Если картинка выбрана верно, то она исчезнет. Если картинка выбрана не верно, то она покрутится и останется на месте. Использование литературы: - А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» М.Просвещение 1991г. -Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений– М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2009г.
Нет комментариев
|
0
|
Программное содержание:
-Учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида. -Экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки» у ёжика. -Направить на самостоятельный поиск средств образной выразительности. -Развивать чувство формы, способности к композиции. -Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности. Предварительная работа. -Презентация фота с изображением ежей. -Беседа о внешнем виде и образе жизни ежей. -Чтение рассказа Е. Чарушина «Ёжик». -Отгадывание загадок о лесных животных. -Чтение стихотворения В. Шипуновой «Ёжик»: Ёжик медвежонка ждёт, Ёжик яблоко грызёт. Догрызёт до середины И оставит половину Фрукта ароматного Мишеньке мохнатому. Дело в том, что медвежонок Дружит с ёжиком с пелёнок. Материалы, инструменты, оборудование. -Пластилин, для «иголок» разный материал на выбор: семечки подсолнуха, зубочистки, спички, трубочки для коктейля, разрезанные на кусочки длиной 3-5 см; -для глаз и носа материал на вы-бор: бусинки, мелкие пуговички, бисер, зёрнышки гречки; стеки, клеёнки, салфетки бумажные и матерчатые «полянки» из цветного картона для подставок (в форме неправильных овалов). Содержание занятия. Воспитатель загадывает детям две-три загадки о ежах, например:  Не зелёный, а колкий - фыркает у ёлки!  Ползун ползёт, иголки везёт, свернулся в клубок - ни головы, ни ног.  Ползёт, иглы на себе несёт; чуть кто подойдёт, свернётся в клубок - ни головы, ни ног. Беседы о внешнем виде и образе жизни ежей. Презентация фота с изображением ежей. После этого педагог читает детям стихотворение Г. Лагздынь «Ёж колючий»: Ёж колючий, Но не злючий! Просто одежонка У ежа из игол сшита Мастерами тонко, Чтоб при случае каком Мог он спрятать ножки И свернуться в круглый ком На лесной дорожке. Вот такая одежонка, Чтоб не трогали ежонка. Воспитатель предлагает детям слепить ёжиков с длинными иголками, на которых они несут запасы в свои норки, чтобы покормить маленьких ежат. Спрашивает, как можно сделать иголки. После ответов детей показывает зубочистки, спички, кусочки трубочек для коктейля и советует использовать их для оформления колючей ежиной «одёжки». Затем интересуется, как дети будут лепить ёжиков. Обобщает предложения детей и уточняет технику лепки из целого куска: -берём комок пластилина, раскатываем шар и превращаем его в яичко - спереди уже, сзади шире; -вытягиваем и заостряем носик, слегка приподнимаем вверх, будто ёжик при-нюхивается, где же растут грибочки; -оформляем колючую шубку ёжика втыкаем в спинку «иголки», материал для «иголок» выбираем по своему желанию - семечки подсолнуха, зубочистки, спички, трубочки для коктейля, разрезанные на кусочки; -оформляем мордочку - прикрепляем глазки и носик; материал выбираем по своему желанию - бисер, бусины, мелкие пуговицы, зёрнышки гречки или маленькие шарики пластилина; -лепим грибочки или яблоки и размещаем на спине ёжика. Дети выбирают по своему желанию цвет пластилина (жёлтый, оранжевый, розовый, серый, коричневый и т.д.), материал для «иголок» (семечки, зубочистки, трубочки и т.д.), «полянки» из цветного картона для подставок и начинают лепить. В конце занятия дети размещают своих ёжиков на «полянках» и переносят на общую выставку. Используемая литература: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2008г. «Хрестоматия для маленьких» под ред. Л.Н. Елисеевой. |