Я-воспитатель!RSS лента
Автор блога:
Все рубрики (2)
дидактическая игра
0
Дидактическая игра "Фрукты и ягоды"




Выполнил: Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 31» п. Южного
Волченко С.В.

Задачи:
1. Расширять представления детей о фруктах и ягодах.
2. Учить различать по внешнему виду и вкусу некоторые ягоды и фрукты.
3. Дать знания детям и пользе фруктов и ягод.
4. Развивать слуховое и зрительное внимание.
5. Учить употреблять обобщающие слова: фрукты, ягоды.
Ход игры:

На 1-2 слайдах изображены картинки с фруктами и ягодами.
На 3 слайде ребенку необходимо выбрать лишнюю картинку и объяснить свой вы
бор.
Если картинка выбрана верно, то она исчезнет.
Если картинка выбрана не верно, то она покрутится и останется на месте.



Использование литературы:

- А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» М.Просвещение 1991г.

-Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений– М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2009г.
занятие по лепке на тему "Ёжик"
0
Программное содержание:
-Учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида.
-Экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки» у ёжика.
-Направить на самостоятельный поиск средств образной выразительности.
-Развивать чувство формы, способности к композиции.
-Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности.

Предварительная работа.

-Презентация фота с изображением ежей.

-Беседа о внешнем виде и образе жизни ежей.

-Чтение рассказа Е. Чарушина «Ёжик».

-Отгадывание загадок о лесных животных.

-Чтение стихотворения В. Шипуновой «Ёжик»:

Ёжик медвежонка ждёт,
Ёжик яблоко грызёт.
Догрызёт до середины
И оставит половину
Фрукта ароматного
Мишеньке мохнатому.
Дело в том, что медвежонок
Дружит с ёжиком с пелёнок.

Материалы, инструменты, оборудование.

-Пластилин, для «иголок» разный материал на выбор: семечки подсолнуха, зубочистки, спички, трубочки для коктейля, разрезанные на кусочки длиной 3-5 см;
-для глаз и носа материал на вы-бор: бусинки, мелкие пуговички, бисер, зёрнышки гречки; стеки, клеёнки, салфетки бумажные и матерчатые «полянки» из цветного картона для подставок (в форме неправильных овалов).

Содержание занятия.

Воспитатель загадывает детям две-три загадки о ежах, например:


 Не зелёный, а колкий - фыркает у ёлки!

 Ползун ползёт, иголки везёт, свернулся в клубок - ни головы, ни ног.

 Ползёт, иглы на себе несёт; чуть кто подойдёт, свернётся в клубок - ни головы, ни ног.

Беседы о внешнем виде и образе жизни ежей. Презентация фота с изображением ежей.
После этого педагог читает детям стихотворение Г. Лагздынь «Ёж колючий»:
Ёж колючий,
Но не злючий!
Просто одежонка
У ежа из игол сшита
Мастерами тонко,
Чтоб при случае каком
Мог он спрятать ножки
И свернуться в круглый ком
На лесной дорожке.
Вот такая одежонка,
Чтоб не трогали ежонка.

Воспитатель предлагает детям слепить ёжиков с длинными иголками, на которых они несут запасы в свои норки, чтобы покормить маленьких ежат. Спрашивает, как можно сделать иголки. После ответов детей показывает зубочистки, спички, кусочки трубочек для коктейля и советует использовать их для оформления колючей ежиной «одёжки».
Затем интересуется, как дети будут лепить ёжиков. Обобщает предложения детей и уточняет технику лепки из целого куска:

-берём комок пластилина, раскатываем шар и превращаем его в яичко - спереди уже, сзади шире;

-вытягиваем и заостряем носик, слегка приподнимаем вверх, будто ёжик при-нюхивается, где же растут грибочки;

-оформляем колючую шубку ёжика втыкаем в спинку «иголки», материал для «иголок» выбираем по своему желанию - семечки подсолнуха, зубочистки, спички, трубочки для коктейля, разрезанные на кусочки;

-оформляем мордочку - прикрепляем глазки и носик; материал выбираем по своему желанию - бисер, бусины, мелкие пуговицы, зёрнышки гречки или маленькие шарики пластилина;

-лепим грибочки или яблоки и размещаем на спине ёжика.

Дети выбирают по своему желанию цвет пластилина (жёлтый, оранжевый, розовый, серый, коричневый и т.д.), материал для «иголок» (семечки, зубочистки, трубочки и т.д.), «полянки» из цветного картона для подставок и начинают лепить.

В конце занятия дети размещают своих ёжиков на «полянках» и переносят на общую выставку.



Используемая литература:

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2008г.

«Хрестоматия для маленьких» под ред. Л.Н. Елисеевой.