|
Автор блога: |
Все рубрики (1) |
0
|
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование)
в подготовительной группе Тема: «Лягушонок и водяная лилия» Воспитатель: Тарасенко Екатерина Викторовна Задачи: Позновательная: Продолжать учить детей создавать сюжетные композиции, самостоятельно выбирая художественные материалы, изобразительно – выразительные средства. Вызвать интерес к познанию природы и полученных представлений в художественных образах. Развивающая: Развивать чувство цвета и композиции. Воспитательная: Воспитывать художественный вкус. Предварительная работа. Рассматривание изображений водяной линии и желтой кубышки, беседа о растениях, которые живут в воде. Беседа о лягушках (особенности внешнего вида, образа жизни и поведения).Чтение детям сказки Г.Лагздынь «Новенький» Ход ООД: Воспитатель читает стихотворение В.Набокова О, весна, ты светла и крылата, - Но я в блеске твоём не забыл, Что в пруду неизвестном когда-то Я простым головастиком был. Я на первой странице творенья Только маленькой был запятой,- Но уже я любил отраженья В полнолунье и день золотой. И, дивясь темно-синим стрекозам, Я играл и нырял, и всплывал, Отливал гуттаперчивым лоском И мерцающий хвостик свивал. В том пруду изумрудно-узорном, Где змеились лучи в темноте, Где кружился я живчиком черным,- Ты сияла на плоском листе. О, весна! Я за тайной своею Возращаюсь по лестнице лет… В добрый час водяную Лилею Полюбил головастик - поэт. Воспитатель: Ребята, а давайте поможем маленькому лягушонку и нарисуем картины с красивыми водяными лилиями. Рисовать можно любыми материалами: гуашевыми или акварельными красками. Показ изображение водяной лилии. Уточнить представления детей о внешнем виде этого цветкового растения, которое растет в пресных водоемах. Дети рассматривают иллюстрации и описывают увиденное: Большой овальный лист лежит на поверхности воды, как зеленый плотик; стебель гибкий, длинный, поднимается от корня со дна водоёма к самой поверхности воды; цветок очень красивый, его лепестки белоснежные, на концах заостренные – собраны в красивый венчик, который напоминает чашу. Водяная лилия на ночь закрывается – лепестки тесно смыкаются, и вместо раскрытой чаши образуется бутон. Как можно изобразить лилию? Показать и описать словами как можно нарисовать лилию. Пальчиковая гимнастика: Вот все пальчики мои, Их как хочешь, поверни - И вот этак и вот так, Не обидятся никак. Раз, два три, четыре, пять, Не сидится им опять. Постучали, повертели И работать захотели. Дали ручкам отдохнуть, А теперь обратно в путь. Повороты кистей рук. Хлопок перед собой, хлопок по столу. Постучать пальцами друг о друга, повороты кистей рук. Встряхивающее движение кистями. Ребята подумайте о спосабах изображения лягушонка. - Лягушонок может сидеть на листе водяной лилии и петь песню; - Лягушонок может выглядывать из воды и разговаривать с цветком; - Лягушонок может сидеть в своем домике и смотреть на водяную лилию. Дети выбирают художественные материалы по своему желанию начинают создавать картины. Итог ООД: Ребята, посмотрите какие красивые у вас получились рисунки.
Нет комментариев
|