Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе Тема: «Лягушонок и водяная лилия» Воспитатель: Тарасенко Екатерина Викторовна

Автор:
Опубликовано: 1042 дня назад (12 августа 2015)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование)
в подготовительной группе
Тема: «Лягушонок и водяная лилия»
Воспитатель: Тарасенко Екатерина Викторовна

Задачи:
Позновательная: Продолжать учить детей создавать сюжетные композиции, самостоятельно выбирая художественные материалы, изобразительно – выразительные средства. Вызвать интерес к познанию природы и полученных представлений в художественных образах. Развивающая: Развивать чувство цвета и композиции.
Воспитательная: Воспитывать художественный вкус.
Предварительная работа. Рассматривание изображений водяной линии и желтой кубышки, беседа о растениях, которые живут в воде. Беседа о лягушках (особенности внешнего вида, образа жизни и поведения).Чтение детям сказки Г.Лагздынь «Новенький»
Ход ООД:
Воспитатель читает стихотворение В.Набокова
О, весна, ты светла и крылата, -
Но я в блеске твоём не забыл,
Что в пруду неизвестном когда-то
Я простым головастиком был.

Я на первой странице творенья
Только маленькой был запятой,-
Но уже я любил отраженья
В полнолунье и день золотой.

И, дивясь темно-синим стрекозам,
Я играл и нырял, и всплывал,
Отливал гуттаперчивым лоском
И мерцающий хвостик свивал.

В том пруду изумрудно-узорном,
Где змеились лучи в темноте,
Где кружился я живчиком черным,-
Ты сияла на плоском листе.

О, весна! Я за тайной своею
Возращаюсь по лестнице лет…
В добрый час водяную Лилею
Полюбил головастик - поэт.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем маленькому лягушонку и нарисуем картины с красивыми водяными лилиями. Рисовать можно любыми материалами: гуашевыми или акварельными красками.
Показ изображение водяной лилии. Уточнить представления детей о внешнем виде этого цветкового растения, которое растет в пресных водоемах.
Дети рассматривают иллюстрации и описывают увиденное:
Большой овальный лист лежит на поверхности воды, как зеленый плотик; стебель гибкий, длинный, поднимается от корня со дна водоёма к самой поверхности воды; цветок очень красивый, его лепестки белоснежные, на концах заостренные – собраны в красивый венчик, который напоминает чашу. Водяная лилия на ночь закрывается – лепестки тесно смыкаются, и вместо раскрытой чаши образуется бутон.
Как можно изобразить лилию?
Показать и описать словами как можно нарисовать лилию.

Пальчиковая гимнастика:
Вот все пальчики мои,
Их как хочешь, поверни -
И вот этак и вот так,
Не обидятся никак.
Раз, два три, четыре, пять,
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Дали ручкам отдохнуть,
А теперь обратно в путь.
Повороты кистей рук.
Хлопок перед собой, хлопок по столу.
Постучать пальцами друг о
друга, повороты кистей рук.
Встряхивающее движение кистями.

Ребята подумайте о спосабах изображения лягушонка.
- Лягушонок может сидеть на листе водяной лилии и петь песню;
- Лягушонок может выглядывать из воды и разговаривать с цветком;
- Лягушонок может сидеть в своем домике и смотреть на водяную лилию.
Дети выбирают художественные материалы по своему желанию начинают создавать картины.
Итог ООД:
Ребята, посмотрите какие красивые у вас получились рисунки.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!