Конспект ООД

Автор:
Опубликовано: 993 дня назад (29 ноября 2015)
Рубрика: Без рубрики
Настроение: хорошее
0
Голосов: 0
Конспект ООД
художественно-эстетическое развитие (Рисование) в средней группе
Тема: «Как розовые яблочки, на ветках снегири»
Воспитатель: Леонтьева Юлия Анатольевна
Конспект ОД художественно-эстетическое развитие (Рисование)
в средней группе
Тема: «Как розовые яблочки, на ветках снегири»
Задачи:
- Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта.
- Развивать чувство цвета и формы.
- Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.
Материалы: Листы бумаги светло-голубого цвета, гуашевые краски, кисточки, бумажные салфетки, баночки с водой.
Технологическая карта по рисованию «Снегири на заснеженной ветке».
Предварительная работа. Наблюдение за птицами на прогулке. Беседа о зимующих птицах. Изготовление кормушек вместе с родителями. Подкормка птиц на кормушках. Рассматривание изображений птиц (воробей, снегирь, синица, ворона, сорока).
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята посмотрите в окно, там кто-то прилетел полакомится к нашей кормушке! Кто же это?
Ответы детей.
Сегодня мы с вами будем рисовать снегирей.
Читает стихотворение З. Александровой:
На березах снегири
Ярче утренней зари,
Синие синички,
Снег за руковички!

Педагог показывает детям изображение снегирей и проводит беседу для уточнения и обогащения представления детей о внешнем виде снегирей (маленькие птички с грудкой «ярче утренней зари» - алой, малиновой, красной). Воспитатель показывает на заранее подготовленном листе бумаги цветовые пятна и просит детей назвать цвета (светло-розовый, малиновый, светло-красный, ярко-красный).
Затем воспитатель показывает варианты изображения снегирей, сидящих на заснеженных ветках.

Физкультминутка «Стая птиц»
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг.
(Дети машут руками, словно крыльями.)
Чтоб скорее прилететь,
Надо крыльями махать.
(Дети машут руками интенсивнее).

Воспитатель: Берем простой карандаш и намечаем композицию: внизу листа рисуем длинную ветку, а на ветке два снегиря. Мама -туловище –большой круг, голова – маленький круг; птенец – маленький круг. Карандашом мы делаем только набросок – эскиз, а рисовать по – настоящему будем кисточкой и красками.
Берем краски и начинаем рисовать: сначало нарисуем белой краской заснеженную ветку, потом промоем кисточку и выберем краску для алой грудки снегирей, наберем краску и раскрасим грудки сразу всех снегирей; теперь цвет перышек – темно – голубой и рисуем снегирю спинку, голову, крылышки и хвостик (показывает).
Берем тоненькую кисточку и рисуем своим снегирям клювики и черные глазки. Вот как у меня получилось.

Воспитатель читает стихотворение А. Прокофьева:
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей!
Прилетели, прелители!
Стайку встретили метели…

Педагог выставляет технологическую карту «Снегири на заснеженных ветках» и предлагает детям нарисовать красивых снегирей с алыми грудками – одного, двух, трех или целую стайку птиц – кто как придумает. Напоминает последовательность работы: сначала сделать карандашный набросок, потом белой краской нарисовать заснеженную ветку, а на ветке красивых снегирей.

Самостоятельная деятельность детей.


Подведение итога.

Что нового вы узнали на этом занятии?
Что было самым интересным?
Что было для вас трудным?
А что вы сегодня раскажите своим родителям?
Сегодня на занятии вы все хорошо поработали.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!