Занятие по конструированию «Корабли в порту»

Автор: Анастасия
Опубликовано: 1609 дней назад (23 марта 2014)
0
Голосов: 0
Конспект занятия «Корабли в порту» (старшая группа)

Проблема: «Поможем капитану»

Игровая мотивация: «Оказать помощь капитану и построить корабли»

Задачи: 1. Учить детей самостоятельно анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали; определять структуру постройки в соответствии с назначением каждого из них; задумывать постройку и воплощать замысел.

2. Учить анализировать объект и вносить графическую запись. 3. Закрепить названия строительного материала.

4. Воспитывать интерес к коллективной деятельности детей.

Материал: Наборы строительного материала, картины с изображением кораблей, схема кораблей, мелкие игрушки: солдатики, игрушки-пассажиры, коробки с грузом, простые карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Моделирование игровой ситуации

(Дети выходят, здороваются, садятся на стульчики).

Звонит телефон. (Воспитатель говорит по телефону).

Воспитатель: Ребята, нам позвонил капитан дальнего плавания и сообщил, что сегодня ночью на море был шторм и все корабли, которые были в порту, потерпели кораблекрушение. Капитан очень взволнован и просит помощи. Как мы можем помочь?

(Ответы детей).

2. Введение в проблему:



Воспитатель: Но прежде чем отправиться на помощь, мы должны вспомнить, какие бывают корабли? (Ответы детей).

Чем отличается военный корабль? (Ответы детей).

Чем отличается грузовой корабль? (Ответы детей).

Чем отличается пассажирский корабль? (Ответы детей).

Ребята, а какие части корабля вы знаете? (Палуба, борт, нос).

(Повторение строительных деталей).

(Ответы детей).
3. Поэтапное решение проблемы:

– работа по схемам

воспитатель: Перед вами схема кораблей. Для того, чтобы построить корабль, нужно узнать, из каких деталей он состоит.

Возьмите карандаш и проведите линии так, чтобы получилась строительная деталь. (Дети обозначают линии).

- физкультурная минута

игра «Море волнуется»

- определение бригадира постройки

воспитатель: А сейчас, ребята, мы выберем бригадиров стройки (выбираем трех мальчиков, которые вытягивают из «чудесного мешочка» по одной цветной фишке и по цвету фишки идут в порт, в котором обозначен этот цвет).



- бригадиры выбирают себе помощников постройки

Воспитатель: Бригадиры, выберите, пожалуйста, себе помощников, возьмите свои схемы кораблей, и мы отправляемся в порт.



- коллективная работа бригад-строителей кораблей

Как будет называться ваш корабль? С чего вы начнете строить? (Ответы детей). (Дети строят коллективно по 3 человека под музыку. В процессе постройки оказываю посильную помощь).







4. Презентация



Корреспопондент делает фотоснимки и берет интервью:



- Ребята, корабли должен оценить капитан, поэтому я сейчас, как корреспондент, возьму у вас интервью, и мы по электронной почте отправим капитану фотографии наших построек и все рассказы о кораблях. Что это за корабль? Куда он поплывет? Можно ли на военном корабле перевезти груз? Что тебе особенно понравилось? За что бы ты себя хотел похвалить? Кого бы ты сегодня хотел похвалить? Что тебе у него понравилось? (Ответы детей записываю на «диктофон»).

- Спасибо, ребята, за интересные рассказы, и я думаю, что ваши постройки и интересные рассказы доставят радость капитану, и он об этом нам обязательно сообщит.
Как мы любим сказки | Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказов по картине "Собака со щенятами"».
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!