|
В преддверие Нового Года так хочется чего-то сказочного, волшебного...Новый Год - чудесный праздник, но не многие знают откуда он произошел.
История возникновения праздника
0 Нет комментариев
|
Как научить детей любить животныхЦЕЛЬ: Познакомить детей с домашними животными. Учить узнавать и называть их. Воспитывать любовь к животным и заботу о них. Поддерживать радостное настроение и интерес к занятию.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Рассказ на ковре «Кто в сарайчике живет?» 1.Посмотрите, дети, что это? Это сарай, где живут домашние животные (из кубиков построен сарай на нескольких животных). У нас есть много друзей – животных, которых мы можем встретить на субботней школе! (раздать игрушки – домашние животные. Раскачивают ими в воздухе и поют песню). 2.Давайте посмотрим, кто в сарайчике живет. Тук-тук, кто в сарайчике живет? (дети стучат по полу кулачком. Му-му! Ой, кто это, детки? Это добрая коровка. Открой, пожалуйста, дверь сарайчика (ребенок открывает и находит корову). Вот какая коровка (картинка, фланелеграф). Как мычит коровка? (повторяют). Посмотрите, у коровки на голове рожки. Коровка любит кушать травку и сено. Давайте ее покормим (дети кормят травкой или сеном). Иисус создал коровку, чтобы она давала нам молочко. А из вкусного молочка делают кефир, творожок (показать молочко в баночке). 3.А еще кто здесь живет? Открой, пожалуйста, двери (другой ребенок открывает и достает лошадку). Гоп, гоп, конь живой, И с хвостом, и гривой, Он качает головой, Вот какой красивый. Посмотрите, какая грива у лошадки (учитель показывает и повторяет: «это грива») и хвостик. Какой красивый хвостик! Лошадка хорошая. Когда еще не было машин, люди ездили на лошадках. Лошадка быстро бегает. «гоп-гоп, гоп-гоп», скачет лошадка. Давайте покажем, как скачет лошадка (дети показывают). 4.(Следующий ребенок открывает дверь). Это овечка, какая она хорошая, мягкая, маленькая. Погладьте овечку (гладят). Овечка кричит: «Бе-е-е» (предлагает детям повторить). Иисус создал овечку, чтобы она давала нам красивую шерсть (дать потрогать шерсть). Из шерсти мама вяжет теплые варежки и носочки (показать). Споем песенку про овечку. 5.А еще здесь живут курочка-мама, петушок-папа и маленькие цыплята-детки. Открой дверь сарайчика (открывает). Вот как их много. Посмотрите, какая курочка. Это у нее крылышки, это хвостик, а это клюв, она зернышки любит клевать и дает нам яички. А цыплята, какие маленькие, пушистые и желтые. «Пи-пи-пи, пи-пи-пи» пищат цеплята (дети повторяют). Курочка ходит по двору и зовет своих цыплят: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, бегите сюда, я вам зернышки нашла». Как курочка зовет цыплят? Цыплята - послушные малыши, сразу бегут к своей маме. И наши детки послушные. А петушок-папа ходит и следит за своей семьей. У него гребешок на голове красный и большой красивый хвост. Он хлопает крыльями и громко поет «Ку-ка-ре-ку!» А наш Петя-петушок, Красный – красный гребешок, Рано-рано поутру встает И нам песенку поет: «Ку-ка-ре-ку!» Покажите, как поет петушок (дети хлопают руками по бедрам и говорят: «Ку-ка-ре-ку!»). 6.А кто там мяукает «Мяу-мяу»? Правильно, это кошечка (показывает). Котик-котик-коток, Котик серенький хвосток. Мяконькая, пушистая. Кошечка очень ласковая и любит, когда ее гладят. Давайте погладим ее. Кошечка любит пить молочко и кушать творожок. Иисус создал кошечку, чтобы порадовать нас. 7.А вот маленький домик, будка называется. Кто в будке живет? Собачка! Она охраняет нас и виляет хвостиком. Она хочет с нами дружить. Собачка хорошая, она не обижает деток (говорим это потому, что в этом возрасте дети очень боятся собак). Как собачка лает? «Гав-гав» (дети повторяют). Кот и маленький щенок лащутся у моих ног, Ждут от человека доброты, Я поглажу, обниму, накормлю и напою, Не скажу: «Мне некогда, уйди!» На земле – планете нет греха, Ты представь, что было бы тогда, Были б люди все добрей, а цветы еще нежней, Не померкло б солнце никогда! 8.А в озере любит плавать уточка. Она кричит «кря-кря-кря» - крякает. Уточка гребет своими лапками, вот так (поочередные движения кистью рук) и плывет. Давайте покажем, как плывет уточка (повторяют). Посмотрите, какой у уточки большой клюв. Она ныряет и ест травку, которая растет в воде. У нее есть маленькие утята. Уточка их зовет и они слушают маму. Наши детки тоже послушные. Уточка кричит: «кря-кря-кря» - зовет своих утят. Давайте принесем ей утят (фигурки утят приносят к уточке. Если во фланелеграфе не хватает утят, можно дополнительно вырезать). 9. Будем всех животных мы любить и заботиться о них. Нельзя животных обижать. Споем песню о доброте к животным. |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование)
в подготовительной группе Тема: «Лягушонок и водяная лилия» Воспитатель: Тарасенко Екатерина Викторовна Задачи: Позновательная: Продолжать учить детей создавать сюжетные композиции, самостоятельно выбирая художественные материалы, изобразительно – выразительные средства. Вызвать интерес к познанию природы и полученных представлений в художественных образах. Развивающая: Развивать чувство цвета и композиции. Воспитательная: Воспитывать художественный вкус. Предварительная работа. Рассматривание изображений водяной линии и желтой кубышки, беседа о растениях, которые живут в воде. Беседа о лягушках (особенности внешнего вида, образа жизни и поведения).Чтение детям сказки Г.Лагздынь «Новенький» Ход ООД: Воспитатель читает стихотворение В.Набокова О, весна, ты светла и крылата, - Но я в блеске твоём не забыл, Что в пруду неизвестном когда-то Я простым головастиком был. Я на первой странице творенья Только маленькой был запятой,- Но уже я любил отраженья В полнолунье и день золотой. И, дивясь темно-синим стрекозам, Я играл и нырял, и всплывал, Отливал гуттаперчивым лоском И мерцающий хвостик свивал. В том пруду изумрудно-узорном, Где змеились лучи в темноте, Где кружился я живчиком черным,- Ты сияла на плоском листе. О, весна! Я за тайной своею Возращаюсь по лестнице лет… В добрый час водяную Лилею Полюбил головастик - поэт. Воспитатель: Ребята, а давайте поможем маленькому лягушонку и нарисуем картины с красивыми водяными лилиями. Рисовать можно любыми материалами: гуашевыми или акварельными красками. Показ изображение водяной лилии. Уточнить представления детей о внешнем виде этого цветкового растения, которое растет в пресных водоемах. Дети рассматривают иллюстрации и описывают увиденное: Большой овальный лист лежит на поверхности воды, как зеленый плотик; стебель гибкий, длинный, поднимается от корня со дна водоёма к самой поверхности воды; цветок очень красивый, его лепестки белоснежные, на концах заостренные – собраны в красивый венчик, который напоминает чашу. Водяная лилия на ночь закрывается – лепестки тесно смыкаются, и вместо раскрытой чаши образуется бутон. Как можно изобразить лилию? Показать и описать словами как можно нарисовать лилию. Пальчиковая гимнастика: Вот все пальчики мои, Их как хочешь, поверни - И вот этак и вот так, Не обидятся никак. Раз, два три, четыре, пять, Не сидится им опять. Постучали, повертели И работать захотели. Дали ручкам отдохнуть, А теперь обратно в путь. Повороты кистей рук. Хлопок перед собой, хлопок по столу. Постучать пальцами друг о друга, повороты кистей рук. Встряхивающее движение кистями. Ребята подумайте о спосабах изображения лягушонка. - Лягушонок может сидеть на листе водяной лилии и петь песню; - Лягушонок может выглядывать из воды и разговаривать с цветком; - Лягушонок может сидеть в своем домике и смотреть на водяную лилию. Дети выбирают художественные материалы по своему желанию начинают создавать картины. Итог ООД: Ребята, посмотрите какие красивые у вас получились рисунки. |
Дидактическая игра "Фрукты и ягоды"
Выполнил: Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 31» п. Южного Волченко С.В. Задачи: 1. Расширять представления детей о фруктах и ягодах. 2. Учить различать по внешнему виду и вкусу некоторые ягоды и фрукты. 3. Дать знания детям и пользе фруктов и ягод. 4. Развивать слуховое и зрительное внимание. 5. Учить употреблять обобщающие слова: фрукты, ягоды. Ход игры: На 1-2 слайдах изображены картинки с фруктами и ягодами. На 3 слайде ребенку необходимо выбрать лишнюю картинку и объяснить свой вы бор. Если картинка выбрана верно, то она исчезнет. Если картинка выбрана не верно, то она покрутится и останется на месте. Использование литературы: - А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» М.Просвещение 1991г. -Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений– М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2009г. |
Программное содержание:
-Учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида. -Экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки» у ёжика. -Направить на самостоятельный поиск средств образной выразительности. -Развивать чувство формы, способности к композиции. -Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности. Предварительная работа. -Презентация фота с изображением ежей. -Беседа о внешнем виде и образе жизни ежей. -Чтение рассказа Е. Чарушина «Ёжик». -Отгадывание загадок о лесных животных. -Чтение стихотворения В. Шипуновой «Ёжик»: Ёжик медвежонка ждёт, Ёжик яблоко грызёт. Догрызёт до середины И оставит половину Фрукта ароматного Мишеньке мохнатому. Дело в том, что медвежонок Дружит с ёжиком с пелёнок. Материалы, инструменты, оборудование. -Пластилин, для «иголок» разный материал на выбор: семечки подсолнуха, зубочистки, спички, трубочки для коктейля, разрезанные на кусочки длиной 3-5 см; -для глаз и носа материал на вы-бор: бусинки, мелкие пуговички, бисер, зёрнышки гречки; стеки, клеёнки, салфетки бумажные и матерчатые «полянки» из цветного картона для подставок (в форме неправильных овалов). Содержание занятия. Воспитатель загадывает детям две-три загадки о ежах, например:  Не зелёный, а колкий - фыркает у ёлки!  Ползун ползёт, иголки везёт, свернулся в клубок - ни головы, ни ног.  Ползёт, иглы на себе несёт; чуть кто подойдёт, свернётся в клубок - ни головы, ни ног. Беседы о внешнем виде и образе жизни ежей. Презентация фота с изображением ежей. После этого педагог читает детям стихотворение Г. Лагздынь «Ёж колючий»: Ёж колючий, Но не злючий! Просто одежонка У ежа из игол сшита Мастерами тонко, Чтоб при случае каком Мог он спрятать ножки И свернуться в круглый ком На лесной дорожке. Вот такая одежонка, Чтоб не трогали ежонка. Воспитатель предлагает детям слепить ёжиков с длинными иголками, на которых они несут запасы в свои норки, чтобы покормить маленьких ежат. Спрашивает, как можно сделать иголки. После ответов детей показывает зубочистки, спички, кусочки трубочек для коктейля и советует использовать их для оформления колючей ежиной «одёжки». Затем интересуется, как дети будут лепить ёжиков. Обобщает предложения детей и уточняет технику лепки из целого куска: -берём комок пластилина, раскатываем шар и превращаем его в яичко - спереди уже, сзади шире; -вытягиваем и заостряем носик, слегка приподнимаем вверх, будто ёжик при-нюхивается, где же растут грибочки; -оформляем колючую шубку ёжика втыкаем в спинку «иголки», материал для «иголок» выбираем по своему желанию - семечки подсолнуха, зубочистки, спички, трубочки для коктейля, разрезанные на кусочки; -оформляем мордочку - прикрепляем глазки и носик; материал выбираем по своему желанию - бисер, бусины, мелкие пуговицы, зёрнышки гречки или маленькие шарики пластилина; -лепим грибочки или яблоки и размещаем на спине ёжика. Дети выбирают по своему желанию цвет пластилина (жёлтый, оранжевый, розовый, серый, коричневый и т.д.), материал для «иголок» (семечки, зубочистки, трубочки и т.д.), «полянки» из цветного картона для подставок и начинают лепить. В конце занятия дети размещают своих ёжиков на «полянках» и переносят на общую выставку. Используемая литература: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2008г. «Хрестоматия для маленьких» под ред. Л.Н. Елисеевой. |
![]() |