МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по теме: «Организация воспитательно-образовательного процесса ДОУ"МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по теме: «Организация воспитательно-образовательного процесса ДОУ"
Модель образовательного процесса на один день

Старший дошкольный возраст

Направления развития Образовательная область 1-ая половина дня 2-ая половина дня
Физическое развитие Физическая культура
- Прием детей на воздухе
- Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, ритмика, ОРУ)
- Гигиенические процедуры
- непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию
- Закаливание (облегченная форма одежды, солнечные ванны в солнечную погоду, обшир¬ное умывание, полоскание горла)
- Физкультминутки (на НОД познавательно¬го и художественно-эстетического циклов)
- Прогулка (подвижные игры, индивидуальная работа, самостоятельная двигательная дея-тельность) -Гимнастика пробуждения
- Закаливание (ходьба босиком в спаль¬не, контрастные воздушные ванны)
- Физкультурные досуги, час двигательной активности (игры и- раз¬влечения)
-Прогулка (индивидуальная работа)
- Сон с доступом свежего воздуха (ре¬жим индивидуального пробуждения)
-Упражнения на тренажёрах
- Элементы спортивных игр
- Урок здоровья
Здоровье

Социально-личностное развитие Безопасность
- Утренний прием детей и оценка эмоциональ¬ного настроения с последующей коррекцией плана работы
- Формирование навыков культуры еды
- Дежурство
- Индивидуальные беседы социально-нравственного характера, ситуации общения
- Психогимнастика, игры на коммуникативное, эмоциональное развитие
- Самообслуживание
- Воспитание в процессе хозяйственно-бытового труда и труда в природе
- Ручной труд
- Ознакомление с трудом взрослых
- Тематические досуги в игровой форме;
- Общение младших и старших детей (совместные игры, спектакли)
- Урок безопасности
- Проектная деятельность
- Сюжетно-ролевая игра
Социализация

Труд

Познавательно-речевое развитие Познание
- Непосредственно образовательная деятельность познавательного цикла
- Наблюдения
- Целевые прогулки
- Экскурсии
- Экспериментирование
- Беседы
- Индивидуальная работа по ЗКР
- Рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, литературы познавательного характера - Индивидуальная работа
- Развивающие и речевые игры
- Посещение библиотеки
- Конструирование из бумаги, природного и бросового материала, геометрических форм, фигур
- Проектная деятельность
- Чтение, заучивание
Коммуникация

Чтение художественной литературы
Художественно-эстетическое развитие Художественное творчество
- Непосредственно образовательная деятельность художественно-эстетического цикла
- Эстетика быта
- Посещение детских спектаклей
- Деятельность в центре искусства (выставки, нетрадиционные изобразительные техники) -Самостоятельная творческая дея¬тельность:
а) изобразительная деятельность;
б) театрализованная деятельность;
в) творчество и игры
- Творческие проекты
- Досуги (музыкальные и театраль¬ные);

Музыка
Мартьяновой Марины ВладимировныОформление стендов,выставок, лестничных проемов.
Стенды изготовили из атластых ленточек на которые с помощью степлера или скрепок вывешиваются различные работы.
Играем с детьмиМаленькая девочка к церкви подошла
Маленькая девочка к церкви подошла, перекрестилась рученькой и к алтарю прошла. Стоит и
Просит Боженьку, матери помочь: "Болят, у мамки ноженьки, не спит какую ночь..."А у самой
Слезиночки сбегают по щеке, как чистые росиночки... и свеченька в руке.Зажгла ее, поставила
За здравие святым. Не говорит молитвою, а словушком простым. С престола, крест с распятием
Ручонками взяла, и Боженькою " миленьким "- Иисуса назвала."Прошу тебя, мой миленький,мне
Мамку полечи! Не откажи родименький! Не помогли врачи."Священник, встал в стороночку,
Слезу рукой смахнул."Помочь бы,чем ребеночку?"-и тяжело вздохнул.Ушла из церкви девочка,
Неделю не была. Малая, словно белочка, а Богу знать дала. И вдруг, ее на паперти священник
Увидал. Стояла, вместе с матерью - Господь - здоровье дал! А маленькая девочка, вбежала на
Престол, и положила розочку на дивный Божий стол. "Спасибо, милый Боженька, что мамочке
Помог! Болеть не стали ноженьки. Ты - настоящий Бог!"
Играем с детьмиДарите людям больше доброты,
Дарите людям больше доброты,
Однажды она к Вам вдвойне вернётся
И счастье за это улыбнётся,
И расцветут для Вас весенние цветы.
Дарите людям больше доброты!..
Не только в дни рождения, и в будни,
Ведь каждому из нас бывает трудно
От этой ежедневной суеты.
Дарите людям больше доброты!..
Им говорите чаще комплименты.
И не жалейте Вы аплодисментов,
Когда заслуживает кто-то похвалы,
Дарите людям больше доброты!..
И станет наше общество добрее,
Интеллигентнее, богаче, веселее
И сбудутся заветные мечты,
Дарите людям больше доброты!.
Играем с детьмиГода бегут,струятся,как вода сквозь пальцы
Года бегут,струятся,как вода сквозь пальцы,
и как не хочется стареть,о Боже,сжалься!
Конечно мудрость с возрастом приходит,
она приходит,а года уходят...

И почему-то,ценишь то,что было,
когда оно ушло,и в прошлое уплыло,
и кажется,что было всё иначе,
другое небо,вроде солнце ярче,
и звёзды как-то радостней мигают,
нет,всё воспоминаня украшают!

Цените каждый день,какой б он не был,
пусть горько иногда,и плачет небо,
но жизнь - она ведь вся в полоску,
за холодом приходит разморозка,
и вновь тепло в душе и в небе птицы,
за поражением победа возвратится.
Любите каждый день,его не торопите,
и каждую минуточку цените!
Играем с детьмиВсе нужно пережить на этом свете
Все нужно пережить на этом свете,
Все нужно испытать и оценить...
Несчастье, боль, измену, горе, сплетни
Все нужно через сердце пропустить.

Но главное - во тьме безумной века,
Что б ни случилось в жизни - устоять!
Быть чутким к горю, оставаться человеком
И теплоту сердец не потерять...

И что-то в жизни этой бессердечной
Вам суждено исправить, изменить,
Во имя счастья, жизни бесконечной
Вам суждено спасать, добро творить!

И, может быть, когда-то Вы поймете,
Что для кого-то счастье принесли.
И со спокойной совестью вздохнете -
Вы не напрасно жизнь свою прошли!

Все нужно пережить на этом свете,
Все нужно испытать и оценить...
И лишь тогда, вставая на рассвете,
Вы сможете смеяться и любить…
Играем с детьмиНе зли других, и сам не злись
Не зли других, и сам не злись,
Мы ж гости в этом
Бренном мире,
И если что не так, смирись.
Будь поумнее, улыбнись,
Холодной думай головой.
Ведь в жизни все закономерно,
Зло, излученное тобой, к
Тебе вернется непременно…
Давайте восклицать,
Друг другом восхищаться.
Высоких слов
Не стоит опасаться.
Давайте говорить
Друг другу комплименты,
Ведь это все любви
Прекрасные моменты…
Давайте жить, во всем
Друг другу
Потакая, - тем более, что
Жизнь короткая такая!…