Проект педагогической деятельности "В мире сказок" 1 мл.группа

Автор:
Опубликовано: 1815 дней назад (28 ноября 2013)
Рубрика: Без рубрики
Редактировалось: 2 раза — последний 5 декабря 2013
+2
Голосов: 2
Педагогический проект «В мире сказок».
I. Тип проекта; групповой, недолосрочный,5-ти недельный.
По содержанию: познавательный
По числу участников:
- дети первой младшей группы;
- родители воспитанников;
- воспитатель группы.
II. Актуальность проблемы:
Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам.
Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного, еще и познавательный элемент, ведь они:
- развивают связную речь
- развивают слух и произношение;
- формируют понятие «добро и зло»;
- прививают уважение к себе как к личности, но и к старшим;
- способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.
III. Цель проекта −создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке, воспитывать интерес к сказкам через различные виды деятельности, воспитывать интерес к сказкам через творческую и познавательную деятельность.
IV. Задачи проектной деятельности:
Прививать любовь к сказкам. Доставить детям радость и удовольствие.
Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам и действиям героев;
Активизировать речь, обогащать словарный запас;
Закрепить понятия количества: один – много, размера: большой – маленький
Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог
Через сказку развивать творчество, воображение, доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу;
Воспитание личных качеств ребенка, активности, самостоятельности, творчества;
Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием;
Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способ для достижения цели.
Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
Закрепить знания о русских народных сказках;
Развивать наблюдательность, память, умение сравнивать
Поддерживать интерес детей к играм – драматизациям.
V. Обеспечение проектной деятельности:
- Разработка плана проведения проекта.
- Создание условий для народных сказок при помощи воспитателя.
- Подборка сценария для развлечений.
- Работа с родителями.(Анкетирование, организация выставки «Мои любимые сказки»).
- Изготовление Коллективной работы совместно с детьми по сюжету сказки «Колобок».
- Показ сказок при помощи ПК.
- Раскрашивание иллюстраций.
- Просмотр сказок при помощи ТВ.
- Музыкальное оформление.
- Оформление стенгазеты «Ах, уж эти сказочки! Ах, уж эти сказочники!»
Мет. Литература:
- «Малыш в стране Акварели» «Кроха».М.,2006. Г.Г,Григорьева.
- «Играем с малышами» «Кроха».М.,2005 Г.Г.Григорьева.
- Доронова Т.М. Обучение детей 2 – 4 лет аппликации, лепке в игре. М., 1992
VI. Предполагаемый результат:
- Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанной сказки, предоставляя возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы;
-Узнавать сказку по иллюстрации и по героям;
- Рассказывать содержание сказки с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя;
- Называть сказку, прослушав отрывок из нее.
VII. Стратегия осуществления проектной деятельности:
Данный проект осуществляется в рамках МАДОУ в 1-ой младшей группе, в совместной деятельности педагога, детей и родителей.
VIII. Содержание проектной деятельности:
1. НЕДЕЛЯ. «В гостях у курочки Рябы».
1.Показ сказки «Курочка Ряба» на фланелеграфе.
Рассказ сказки с показом.
Воспитывать умение слушать сказку.
Демонстрационный материал: оформление сюжета, фигурки героев
2. Подвижная игра «Курочка хохлатка»
Физические навыки: Приседая продвигаться вперёд (клюём зёрнышки),бег, не толкая друг друга.
Игрушка Курочка.
3. Просмотр иллюстраций с изображением: героев и элементов сказки.
Рассматриваем картинок.
Учить рассматривать. Называть героев сказки.
Д.М.: разрезные карточки с изображением героев и элементов сказки,книги со сказкой в исполнении разных художников.
4. Пальчиковая гимнастика: Курочка.
Развитие мелкой маторики рук.
5.Просмотр сказки «Маша и медведь» при помощи ТВ.
2. НЕДЕЛЯ. Теремок.
1.Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.
Учить слушать сказку, вызвать желание поиграть с фигурками.
Д.М.: фигурки животных, элементов сказки.
2.Игра-конструирование «Строим теремок».
Учить накладывать кирпичики широкой стороной друг на друга.
3.Просмотр книг со сказками.
4.Пальчиковая гимнастика «Стульчик»(Элемент обихода в теремке).
5. Д.упражнение «Колобок»,учимся собирать колобка(пазл).
3.НЕДЕЛЯ. Путешествие в сказку.
1.Музыкальное развлечение «Путешествие в сказку»
Вызвать радость. желание принять участие.
2.Чтение сказки «Колобок».
Закрепляем знание животных, героев сказок: дед, баба, лиса, заяц, волк ,медведь.
3. Дидактические упражнения: «Лягушонок»,укрепляем артикуляционный аппарат, учимся произносить словосочетание «Ква-ква».
4.Пальчикрвая игра «Колобок». Развитие мелкой маторики.
5. Просмотр сказки «Мой друг зонтик» при помощи ПК.
4. НЕДЕЛЯ. В гости к петушку.
1. Показ настольного театра по сюжету сказки «Кот, петух и лиса».
Рассказ сказки в инсценированном виде.
2.Раскрашивание картинок с изображением теремка, дома лисы и дома кота и петушка.
3.Чтение сказки «Заюшкина Избушка», «Три медведя»Обогащать словарный запас детей.
4.Лепка «Покормим Петушка горохом».Учить отщипывать кусочек пластилина от целого куска.
5.Коллективная аппликация по сюжету сказки колобок, выполненная нитью .Учить наклевать мелкие детали. Вызвать желание создать сказку.
6. Просмотр сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». При помощи ПК.
5. НЕДЕЛЯ. Петушка спасать.
1.Спортивный досуг «Петушка спасать».Развивать желание принять участие в деятельности. Учить выполнять различные физические действия по сценарию.
2. Чтение сказкок «Волк и семеро козлят», «Лиса и волк».
3. Д.И. «Любимые сказки».Учить составлять сюжет сказки из разрезных картинок.
4. Пальчиковая игра «Кот, петух, и лиса».
5. Рассматривание книг со сказками.
6. Выставка «Мои любимые сказки»,работа с родителями.
7. Оформление стенгазеты «Ах, уж эти сказки! Ах, уж эти сказочники!».
IX. Презентация проекта:
1. Показ сказки «Теремок», «Курочка ряба» на фланелеграфе.
2. Показ сказки «Кот, петух и лиса» (настольный театр).
3. Выставка «Мои любимые сказки» (работа с родителями).
4.Коллективная аппликация по сюжету сказки «Колобок» нитью.
5.Расскрашивание раскрасок с иллюстрациями сказок.
6.Чтение сказок.
7. Просмотр книг со сказками.
Настольный театр"КОТ,ПЕТУХ И ЛИСА" | Аппликация из бросового материала "Арбузная долька"
Комментарии (2)
Анастасия # 28 ноября 2013 в 18:47 +2
goldy10
0 # 28 ноября 2013 в 18:52 0
Интересненько! 5622