Обобщение и распространение собственного педагогического опыта через проведение мастер-класса

Опубликовано: 876 дней назад (17 июля 2016)
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Мастер-класс «Развитие воображения дошкольников по средствам нетрадиционных техник рисования»
Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования.
«Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования, рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен и может творить».
Сейчас, я хотела бы вас, познакомить с техникой рисования солью.
Для выполнения практической работы предлагаю создать творческую группу из пяти человек. Пожалуйста, желающие! (ВЫХОДЯТ)
- Спасибо, что Вы приняли мое приглашение.
- Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей). Тогда мы с вами сегодня отправимся в путешествие в волшебную страну. Она не обычная. Но чтобы попасть в нее нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал
Ритуал «входа» в страну:
Чтобы попасть в эту необычную страну, нужно встать в круг и взяться за руки. Вытяните руки ладонями вверх и произнесите за мной заклинание:
Куда мы с вами попадём
Узнаете вы скоро.
В стране далёкой мы найдём
Помощников весёлых.
Мы начинаем с вами путь по волшебной стране. Скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками
Перед вами стоят контейнеры с сыпучим веществом. Это соль. Где её используют? Для чего она нужна?
- Ребята, положите руки на соль и потрогайте! Мне приятно, а вам? (Ответы детей)
- Когда я двигаю рукой, я ощущаю маленькие мелкие частички. А, что чувствуете вы?
- Соль, какая? (Ответы детей) На что она похожа?
- Ребята, какие волшебные свойства соли вы знаете? (Ответы детей)
Попробуйте порисовать по поверхности соли. Получается? Давайте согреем свои ручки.
Пальчиковая гимнастика «Ежик».
Маленький ёжик четверо ножек - сжимание пальцев в кулачек
Ежик по лесу гулял - пальцы гуляют по ладошке
И грибочки собирал - построения грибочка из рук
Фуф-ты-фуф-ты фуф-ты- фуф - сжимание и разжимание пальцев
Всех ребяток угощу - протягивают ладошки
Ну что ж, перед вами листы картона. Возьмите клеящий карандаш и проведите дорожку от одного края листа к другому. Посыпьте ее солью. Лишнюю стряхните. Что получилось?
А вот теперь попробуйте самостоятельно придумать рисунок и используя клей и соль нарисовать его. (Свободное творчество детей) (Луна, звездное небо, планеты, салют и т .д.)
- Уважаемые коллеги, спасибо Вам за ваш интерес к моему опыту, активное участие, в мастер - классе, за чудесные картины.
Рефлексия
Уважаемые педагоги, скажите, пожалуйста, что нового вы узнали; было ли вам интересно и хотели бы вы применить полученные знания.
Спасибо за внимание!
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!