Бинарное занятие в свете реализации новых стандартов в ДОУ.

19 июля 2014 -

                                                      Челябинская область, Саткинский  район,  город  Бакал

                                Старший воспитатель МКДОУ д/с № 38

                            Мартьянова  Марина  Владимировна

 

        Бинарное  занятие  в  свете  реализации  новых  стандартов в ДОУ.

          В последнее время российская система образования претерпевает постоянные изменения. Модернизация процесса обучения неуклонно приводит каждого педагога к пониманию того, что необходимо искать такие педагогические технологии, которые бы смогли заинтересовать обучающихся и мотивировать их на изучение предмета. Как сделать так, чтобы наши дети  не из-под палки, а играя,  могли открывать новые знания, оценивать свой труд и, в конечном итоге, показывать  высокие результаты?  Как сделать так, чтобы каждому ребенку было комфортно, интересно и вместе с тем понятно на занятии (увлекательном  деле) или на любом другом мероприятии?  Как гармонично вплести игровые моменты в канву занятия? Как подобрать тот или иной метод к любому этапу занятия, чтобы добиться максимального результата?

Сегодня методика обучения, как и всё в стране, переживает сложный период. Изменились цели дошкольного образования, разрабатываются новые учебные планы, новые подходы к отражению содержания посредством не отдельных обособленных  областей, а через интегрированные образовательные области.

Обновление образования требует использования нетрадиционных методов и форм организации обучения, в том числе интегративных, в результате использования которых у ребенка возникает целостное восприятие мира, формируется как раз тот деятельностный подход в обучении, которого мы должны придерживаться.

Интеграция – (лат. Integratio < integer целый) – объединение в целое каких- либо  частей или элементов. (сл.Ожёгова)

Бинарное  занятие (дело) – это одна из форм интеграции предметов и реализации межпредметных связей.

В первую очередь, это нетрадиционный вид занятия, в подготовке и проведении которого участвуют либо два, а может три педагога. . Бинарное учебное занятие – это занятие, при подготовке которого педагоги совместно планируют формы и методы работы, как свои, так и обучающихся, но проводит каждый педагог свою часть учебного занятия автономно.

 Тема учебного занятия (как интегрированного, так и бинарного) формулируется исходя из возможностей общего содержания учебных программ, реализуемых данными педагогами.

Главные предпосылки успешного проведения бинарного занятия.     

-  Использование новейших технологий педагогического и психологического руководства детским коллективом.  

-  Изложение материала логическими частями одним или двумя педагогами, вместе с тем в рамках одной темы.    

-  Сохранение тесного контакта с ребенком и ощущение им немедленной помощи со стороны взрослого.  

- Изложение материала  разными способами, разными педагогами и разное формулирование вопросов. Так снимается "рефлекс одного вопроса - одного ответа" (суть его в том, что ребенок отвечает лишь тому человеку, к которому привык, и на привычно сформулированные вопросы), а затем увеличивается эффективность коррекции общения.

Все это дает возможность предоставлять полноценную индивидуальную помощь ребенку, не препятствуя основной деятельности всей группы.

Более целесообразна интеграция областей « Познание и физическая культура»;  «Познание (математика) и художественное творчество»; « музыка и познание», «Художественное творчество и музыка»; «Коммуникация и худ. творчество», «Социализация  и художественное творчество» и  другие.

Объединение специалистов возможно и эффективно на  бинарных  занятиях, т.к.

1. На одном  материале каждый из специалистов отрабатывает свою образовательную задачу. Однообразные, скучные, монотонные  занятия - на бинарном занятии становятся интересными и увлекательными,  дети активны на протяжении всего занятия. Результат положительная динамика у всех детей как у педагога одного, так и у другого.

2. здоровьесберегающий аспект( экономия детского времени)

3. возможность более глубоко увидеть результаты проделанной работы

4. Такие занятия позволят использовать разнообразие:- форм организационной деятельности;- методов обучения;- систем контроля.

Итак,        Бинарное занятие проводят два педагога. Эта нетрадиционная форма образовательной деятельности в детском саду позволяет реализовать межпредметные связи, а также интегрировать разные образовательные области. Основная цель бинарного занятия – систематизация и обобщение имеющихся знаний, формирование целостного восприятия изучаемого материала.

                                                                                                         ПРИЛОЖЕНИЕ

                                        Схема бинарного занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитателя

1. Организационный момент

Организационное оснащение занятия вместе с детьми

Режимные моменты

2. Подготовительный этап

Психологическая, эмоциональная, речевая установка

Речевая  игра-повторение, гимнастика (пальцевая, дыхательная, мимическая и т.п.)

3. Основная часть

Ознакомление с темой занятия. Объяснение материала

Индивидуальная помощь в овладении навыками

4. Закрепление материала

Индивидуальная работа, Игры, неречевая деятельность

Дополнительные объяснения в измененной форме

5. Итог занятия

Общая деятельность

 

 

Похожие статьи:

СтатьиПРИЛОЖЕНИЕ. Бинарное занятие в старшей группе: "ПО-РАЗНОМУ ЗОВУТСЯ ДЕТИ" (занятие по правовому воспитанию для детей 5-6 лет)

Рейтинг: 0 Голосов: 0 2819 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!