Использование макета кукольного театра в педагогическом процессе с детьми

13 декабря 2013 -
article78.jpg
Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны, ее тематика неограниченна и может удовлетворять любые интересы и желания ребенка. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии.
Каждое слово несет огромную смысловую нагрузку, и от того, на каких сказках мы воспитываем наших детей, зависит, какими они будут. Именно русская народная сказка радует своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, мудрой ясностью в понимании жизни, сочувствием слабому, лукавством и юмором.
Занятия театрализованной деятельностью помогают детям адаптироваться в окружающем мире и решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с  нравственным воспитанием, а также развитием коммуникативных качеств.
Синтетическая природа театра действует комплексно. Сказки захватывают детское внимание, увлекая занимательными сюжетами. Дети вживаются в происходящее, переживая и разочарование, и торжество справедливости. Эмоциональный подъем обостряет внимание, интуицию, побуждает фантазию, способность запомнить, усилить в своем воображении происходящие события – дает толчок развитию творческих способностей. Влияние оказывают выразительные средства сценической игры и художественное оформление (различные виды кукол – марионеток, реквизит, декорации, музыка, используемая в спектакле). Театр развивает творческий потенциал личности. Неуверенные в себе и ранимые дети становятся смелее и решительные, поскольку успешный опыт на сцене способствует успешному общению в жизни.
Сказки знакомят детей с различными моделями поведения, показывают последствия положительных и отрицательных поступков, воспитывают эстетический вкус и любовь к родной русской речи. В результате ребенок познает мир умом и сердцем и выражает свое отношение к добру и злу.
Игры с кукольным театром способствуют развитию связной речи, воображения. Кроме того, они оказывают психотерапевтический эффект, помогая ребенку справиться с травмирующими переживаниями, страхами, получить недостающее внимание родных.
авторы статьи: Мелентьева Е. И. -музыкальный руководитель, Вялова И.В. - педагог-психолог
Рейтинг: +1 Голосов: 1 693 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!