Использование здоровьесберегающих технологий в режиме работы детского сада, нашей группы.
1. Лечебно-коррегирующая гимнастикапо под группам.
2. Физкультурные занятия по сетке 3-2 проводит инструктор физо. 1 на свежем воздухе проводит воспитатель.
3. Физкультурные досуги и праздники 1 раз в месяц (инструктор физо + воспитатель + родители + музыкальный руководитель).
4. Весёлые стары.
5. Занятия из серии «Моё здоровье» по ОБЖ для детей и родителей в качестве познавательного развития на круге, отдельные занятия 1 раз в 2 недели (начло в постели). Бодрящая гимнастика ежедневно после сна 5-10 минут.
6. Закаливание:
· Умывание холодной водой;
· Босохождение в сочетании с воздушными ваннами на занятиях физо и после сна;
· Консультации и беседы с родителями по поводу профилактики различных заболеваний.
7. Во время статических занятий:
· Динамические паузы 2-5 минут по мере утомлённости детей.
· Ритмическая гимнастика с использованием музыки;
· Пальчиковая гимнастика в любое время и на занятиях;
· Дыхательная гимнастика в различных формах физкультурно оздоровительной работы, на физ. Минутках во время занятий и после сна, во время гимнастики;
· Гимнастика для глаз – ежедневно, в любое время, во время занятий, чтобы снять зрительную нагрузку у детей;
· Релаксация, используя спокойную музыку (классику Чайковского, Рахманинова), звуки природы (пение птиц, шум ручья и т.д.);
8. Подвижные игры, спортивные игры– как часть физкультурного занятия на прогулке, в группе, малоподвижные, хороводные, народные;
9. Коммуникативные игры по курсу «Познаю себя» 1 раз в неделю. Входят игры разной подвижности, рисование – элементы помогающие детям адаптироваться в коллективе.
10. Проблемно-игровые ситуации в свободное время, во второй половине дня, время не фиксировано, незаметно для детей, путём включения в детскую деятельность;
11. Самомассаж (в различных формах физкультурно оздоровительной работы или во время физ. Пауз в целях профилактики простудных заболеваний);
12. Психогимнастика - 1 раз в неделю, как часть вступления к занятию или как часть занятия);
13. Точечный массаж, артикуляционная гимнастика, народные средства (ношение кулона с чесноком, на блюдце лук, чеснок);
14. Технологии воздействия через сказки:
Вспоминаем старые и придумываем новые образы. Дети увеличивают свой образный репертуар и внутренний мир ребёнка становится интереснее и богаче. Это истинный шанс понять и принять себя и мир, повысить самооценку и измениться в желаемом направлении. Поскольку чувства бывают не только положительные, но и отрицательные, то и образы у детей распознаются не только радостные, но и пугающие.
Одна из важных целей этих занятий – преобразование отрицательных образов в положительные, чтобы мир ребёнка был красивей и радостней.
Спокойное состояние возвращает ребёнку здоровье!