Использование здоровьесберегающих технологий в режиме работы детского сада, нашей группы.

27 декабря 2014 - Надежда

Использование здоровьесберегающих технологий в режиме работы детского сада, нашей группы.

1.  Лечебно-коррегирующая гимнастикапо под группам.

2.  Физкультурные занятия по сетке 3-2 проводит инструктор физо. 1 на свежем воздухе проводит воспитатель.

3.  Физкультурные досуги и праздники 1 раз в месяц (инструктор физо + воспитатель + родители + музыкальный руководитель).

4.  Весёлые стары.

5.  Занятия из серии «Моё здоровье» по ОБЖ для детей и родителей в качестве познавательного развития на круге, отдельные занятия 1 раз в 2 недели (начло в постели). Бодрящая гимнастика ежедневно после сна 5-10 минут.

6.  Закаливание:

· Умывание холодной водой;

·  Босохождение в сочетании с воздушными ваннами на занятиях физо и после сна;

· Консультации и беседы с родителями по поводу профилактики различных заболеваний.

7.  Во время статических занятий:

· Динамические паузы 2-5 минут по мере утомлённости детей.

·  Ритмическая гимнастика с использованием музыки;

·  Пальчиковая гимнастика в любое время и на занятиях;

·   Дыхательная гимнастика в различных формах физкультурно оздоровительной работы, на физ. Минутках во время занятий и после сна, во время гимнастики;

·  Гимнастика для глаз – ежедневно, в любое время, во время занятий, чтобы снять зрительную нагрузку у детей;

·  Релаксация, используя спокойную музыку (классику Чайковского, Рахманинова), звуки природы (пение птиц, шум ручья и т.д.);

8.  Подвижные игры, спортивные игры– как часть физкультурного занятия на прогулке, в группе, малоподвижные, хороводные, народные;

9.  Коммуникативные игры по курсу «Познаю себя»  1 раз в неделю. Входят игры разной подвижности, рисование – элементы помогающие детям адаптироваться в коллективе.

10. Проблемно-игровые ситуации в свободное время, во второй половине дня, время не фиксировано, незаметно для детей, путём включения в детскую деятельность;

11. Самомассаж (в различных формах физкультурно оздоровительной работы или во время физ. Пауз в целях профилактики простудных заболеваний);

12. Психогимнастика - 1 раз в неделю, как часть вступления к занятию или как часть занятия);

13. Точечный массаж,  артикуляционная гимнастика, народные средства (ношение кулона с чесноком, на блюдце лук, чеснок);

14. Технологии воздействия через сказки:

Вспоминаем старые и придумываем новые образы. Дети увеличивают свой образный репертуар и внутренний мир ребёнка становится интереснее и богаче. Это истинный шанс понять и принять себя и мир, повысить самооценку и измениться в желаемом направлении. Поскольку чувства бывают не только положительные, но и отрицательные, то и образы у детей распознаются не только радостные, но и пугающие.

  Одна из важных целей этих занятий – преобразование отрицательных образов в положительные, чтобы мир ребёнка был красивей и радостней.

          Спокойное состояние возвращает ребёнку здоровье! 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 745 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!