Как развить речь маленького ребенка

3 декабря 2014 -

 Для развития речи малыша, кроме потешек и прибауток, существует множество интересных развивающих игр.  Применяя их, Вы сможете пополнить его словарный запас, развивать познавательный интерес к окружающему миру, способствовать речевой самостоятельности и активности.

Речевые развивающие игры для детей:
- поручения и вопросы. Попросите малыша принести игрушку, или газету, или тапочки. После того, как он выполнит поручение, спросите: «Что ты принес?», «Куда положил?», «Что у тебя в руках?», «Где ты взял?».
- обучение названиям действий. В процессе показа способов действий с предметами и игрушками также задавайте вопросы: «Что ты делаешь?», «Что ты будешь делать?»;
- рассматривание картинок. Почаще рассматривайте картины, картинки, иллюстрации. Вместе описывайте их, называйте, что и кто там нарисован. Но помните – чем меньше дети, тем более крупными должны быть предметы и объекты на картине;
- экскурсия по квартире. Переходите от одного предмета в группе (это может быть и мебель) к другому и беседуйте. Например: «Где диван? Сядем на диван. Покажи, где окно. Давай подойдем к окну»;
- экскурсия на прогулке. Метод экскурсий можно использовать и на прогулке. Там ребенок будет знакомиться со значением других слов (скамейка, куст, песок, дерево и т.д.);
- принеси и назови. Набор игрушек раскладывается на столе. Попросите малыша принести ту или иную игрушку. Приучите его показывать игрушку и называть ее;
- позови. Ребенок, подражая взрослому, должен сказать то или иное слово, чтобы вызвать какое-нибудь интересное для него действие. (Машенька, позови собачку, скажи: «Иди, иди ко мне»). Также можно выставить несколько игрушек, предложить позвать понравившуюся. Можно заменить игрушки картинками, слово «иди» — словом «дай»;
- искусственное непонимание ребенка. Сделайте вид, что не понимаете, о чем говорит малыш. Он показывает на игрушку, предмет, просительно смотрит на Вас и Вы хорошо знаете, что ему нужно, но попробуйте дать не ту игрушку или скажите: «Я не понимаю, что тебе нужно: киску, куклу?»;
- распространение предложения. Продолжайте и дополняйте все сказанное ребенком, но не принуждайте его к повторению – вполне достаточно того, что он слышит Вас. Он скажет: «Суп». А Вы добавите: «Овощной суп, он очень вкусный. Суп кушают ложечкой». Это является подготовкой ребенка к фразовой речи.

Уважаемые коллеги! Эти практические рекомендации подойдут как воспитателям групп раннего возраста, так и родителям в качестве консультации. Неплохие практические материалы по речевому развитию, ФГОС ДО советую посмотреть на сайте ДЕТСТВО-ГИД  - http://detstvogid.ru/

Рейтинг: 0 Голосов: 0 406 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!