Конспект открытого занятия на тему "Моя безопасность"

13 декабря 2013 -

 Программное содержание:

 

Цель: формирование 
основ безопасности собственной жизнедеятельности.

 

1.Формировать у детей представления о безопасном поведении 
дома и на улице.

 

2.Развивать способности к осмысленности восприятия, к 
логическому изложению содержания высказывания, к формулированию выводов из 
услышанного.

 

3.Развивать творческое воображение, внимание, развивать 
способности вербализации (словесное выражение услышанного).

 

4.Воспитывать организованность, дисциплинированность.

 

Материалы и оборудование:

 

демонстрационный материал: дидактический и методический 
материал в виде мультимедийной презентации, волчок, 5 конвертов с заданиями, 
статуэтка- мудрая сова, светофор (плоскостное изображение).

 

Методы и приемы: беседа, рассматривание иллюстраций( 
презентаций), загадывание загадок, вопросы поискового и репродуктивного
характера, проблемная ситуация.

 

Предварительная работа: 
беседа о правилах 
поведения безопасности дома, на улице, рассматривание иллюстраций по теме.

Ход занятия

 

 

1.     
Организационный момент

 

Звучит музыка из телепередачи Что? Где? Когда?.

 

- 14 марта, московское время 9.00. Я приглашаю вас в клуб 
знатоков Что?, Где?, Когда?. Сегодня в игре принимает участие группа № 8. (Участники игры: 6 человек). Доброе утро, ребята.  У нас сегодня с вами необычное занятие, 
присутствуют гости, я предлагаю вам посмотреть на них и поздороваться.

 

-" Мудрая Сова" узнала, что вы идете в школу и решила 
собрать " Клуб знатоков". К нам пришло много вопросов, на которые вам 
придется ответить. На игровом столе разложены конверты с вопросами. С помощью 
волчка необходимо определить, на какой вопрос следует отвечать. Знатоки, вы 
готовы?( берутся за руки).

 

Безопасность в быту

 

Внимание, 1 раунд. ( Крутится волчок под музыку). 
Воспитатель берет конверт, на который указывает стрелка волчка и читает вопрос.

 

-Ребята, кто из вас оставался дома один?( ответы детей).А вы 
знаете, что можно делать, а что нельзя, когда остаетесь дома одни. ( ответы 
детей). Да , вы правы, а теперь внимание на экран. Перед вами картинки- 
подсказки, давайте назовем все правила поведения дома. Начинает капитан команды 
и по очереди. ( Презентация " Один дома"-. А теперь задание на 
смекалку. Назовите все опасные предметы, находящиеся в комнате, проверяем.)

 

1. Все колющие и режущие  предметы нужно обязательно класть на свои 
места. порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

 

2.Нельзя включать электрические приборы- они могут ударить 
током или стать причиной пожара. Ни в коем случае нельзя засовывать предметы в 
розетку.

 

3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства.

 

4. Не трогай бытовую химию: стиральные порошки, средства для 
мытья посуды,  хлорку, средства от 
тараканов.

 

5.Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет ещё одна 
опасность. Это балкон. Очень опасно выходить на балкон. Никогда не играй на 
балконе в подвижные игры, не прыгай, не перегибай через перила балкона. если 
внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице.

 

Запомните, дети, эти правила, и с вами не случится никакой 
беды.

 

Второй раунд

 

Правила поведения в 
городе

 

-Следующее задание от Мудрой Совы. А знаете ли вы, как вести 
себя на улице. Рассмотрите картинки на экране и расскажите правильно ли ведут 
себя дети? ( Презентация " Правила поведения в городе")

 

Третий  раунд

 

Физминутка.

 

- А теперь сюрпризный 
момент.
 К нам в 
гости сегодня пришли животные жарких стран. У них также есть к вам 
вопрос:." Уважаемые знатоки, покажите, пожалуйста, как мы передвигаемся.( 
Клип дискотека). -Вы узнали кто приехал к нам в гости? Это не простые животные, 
герои известного мультфильма " Мадагаскар". Спасибо, М.С. за такой 
неожиданный сюрприз. Повеселились, а теперь переходим к игре. Внимание, 
четвертый раунд.

 

Четвертый  раунд

 

Безопасная прогулка

 

 А теперь мультфильм от 
М.С." Про Багу- Ягу и мальчика Петю". Внимание на экран. (Мультфильм 
" Где опасно играть")- Итак, а теперь вопросы.  Кто прав Баба- Яга или Петя? Кто поступил 
правильно? Почему Петя был не прав? Чей поступок можно назвать правильным? 
Ребята, а Баба- Яга всегда так поступает, ведет себя хорошо? - В сказке Б.Я. 
отрицательный персонаж, а в мультике оказывается доброй. Надеюсь, вы запомнили, 
где можно играть с мячом.

 

Пятый раунд

 

Светофор

 

Ребята, давайте отгадаем загадку:

 

Чтобы тебе помочь

 

Путь пройти опасный

 

Горят и день и ночь-

 

Зеленый, желтый, красный( Светофор.)

 

-Правильно, это светофор.  Вы, конечно, знаете, что означает сигналы 
светофора?- Красный свет- стой. Желтый не торопись, будьте внимателен, сейчас 
светофор переключится. Зеленый- иди.

 

- Итак, внимание на экран. Чему учит Баба- Яга Кощея 
Бессмертного.( Детям раздаются светофоры).- Кощей не справился с заданием Бабы 
- Яги.  А вы знаете как разукрасить светофор. 
У каждого из вас есть светофоры. На первом светофоре зажгите  сигнал стоп, на втором - внимание, на третьем 
- идите. Дети раскрашивают светофор, каждому раздаётся   3 нарисованных светофора на листке.- На 
дороге он стоит, движением руководит, красный -стой, желтый -жди, на зеленый 
свет- иди. Четко работает светофор. Один сигнал сменяется другим. Все 
подчиняется ему, поэтому на улице порядок.

 

 

 Подведение итогов

 

Звучит музыка,- ну вот и всё. Закончилась наша игра.  М.С. благодарит вас за участие в игре, вы 
выполнили все задания М.С. и показали свои хорошие знания правила поведения 
дома  и на улице и в память об игре М.С. 
дарит вам медали.

 


Подготовила 
Селезнева Альбина.
Рейтинг: +1 Голосов: 1 2935 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!