Конспект тематического занятия во 2 младшей группе на тему: «Спички детям не игрушка»

10 января 2015 -
Ход занятия. 1. Сюрпризный момент в гости приходит лисичка. 1 слайд. Вос-ль: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку: Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит, Он от злости ест дрова, Может час, а может два, Ты рукой его не тронь, Искусает он ладонь. (огонь) Вос-ль: Да, сегодня на занятии мы поговорим об огне. (Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Появляется лисичка, у которой забинтована лапа и голова) Вос-ль: Здравствуй лисичка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтована? Лисичка: Я решила поиграть со спичками, хотела развести костер. 2 слайд. Вос-ль: Что ты, Лисичка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей) Лисичка: Да, вот я и обожглась. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь? Вос-ль: Присаживайся с нами Лисичка, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям. 2. Беседа о полезном применение огня. 3 слайд. Вос-ль: В давние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди "приручили" огонь и "поселили" в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает? (ответы детей) 4 слайд. Вос-ль: А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. 5 слайд. В пекарне в печах пекут хлеб. 6 слайд. Есть такие печи, в которых "варят" металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. 7 слайд. Повар тоже без огня не сможет приготовить еду. Вот видишь Лисичка, как огонь помогает людям. (вос-ль свой рассказ сопровождает показом иллюстраций) Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне. Нам без доброго огня Обойтись нельзя ни дня. Нам огонь хороший нужен И за то ему почет, Что ребятам греет ужин, Варит суп и хлеб печет. Е. Ильин Лисичка: Да, такой огонь мне нравиться. Вос-ль: Люди поселили огонь в такой домик. Что это? Дети: Спички. 8 слайд. Вос-ль: Сейчас я зажгу одну спичку. Посмотрите на огонь. Сейчас я зажгу свечку. (дети наблюдают за огнем) 3. Игра - превращение. 9 слайд. Вос-ль: Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело - это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует. (свеча гаснет, дети садятся на стульчики) 4. Правила пожарной безопасности. Вос-ль: Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? И вас кто-нибудь обжигался? (ответы детей) Вос-ль: Когда горит свеча, плавиться воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадет, тогда что случиться? (ответы детей) Вос-ль: Вот видишь Лисичка, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички - это первое правило. Ребенок: (читает стихотворение, сопровождая показом соответствующей картинки) Не имей такой привычки В домик нос совать, где спички. Потому, что эти спички, Не игрушки для ребят. 10 слайд. Посмотрите, ребята, что может произойти, если дети будут играть со спичками. Вос-ль: А еще пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным. 11 слайд. Ребенок: Другое правило: И утюг нельзя включать, Это строго надо знать. Закрывая в доме дверь, Всю ли выключил, проверь. 12 слайд. Ребенок: Чтобы пальчик или гвоздь Ты в розетку не совал. Электричество опасно. Это каждый должен знать. 13 слайд. Опасности праздничного салюта Посмотрите, там и тут В небе плещется салют… Здорово, конечно, Если всё успешно. Но опасность на пути Стережёт — не обойти! Если что пойдёт не так, Если в фейерверке брак, Или прочь не отбежали, Иль в окно кому попали, В общем, столько тут вопросов! Не пускай салют без спроса! Хочешь ты салют устроить? Хорошо, не станем спорить, Только, чтоб не пострадать Нужно в помощь взрослых звать! Вос-ль: Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать. Посмотрите, что может произоити, если неправильно обращаться с огнем. 14,15, 16 слайд. А ты, Лисичка, запомни их и больше никогда не играй со спичками. Лисичка: Запомнила. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной? 4. Лисичка предлагает поиграть в игру "Топаем, хлопаем". 17 слайд. Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу. Знаю я теперь, друзья, Что с огнем играть нельзя. (хлопают) Спички весело горят, Буду с ними я играть. (топают) Рома убежал за дом, Там играет он с огнем. (топают) Он опасен, Маша знает, Утюг больше не включает. (хлопают) Вика с Лерою играют, На печи газ зажигают. (топают) Все теперь ребята знают, Что с огнем играть нельзя? (да) Вос-ль: Помните, ребята, правила эти. И ты, Лисичка, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Ребята,а если же все таки возник пожар, что нужно сделать? (Сообщить взрослым и выходить на улицу) Вос-ль: Следует помнить, что опасен не только огонь, но и дым, как вы думаете почему? ( так как от него можно задохнуться) 18 слайд. Вос-ль: А кто тушит огонь? (Пожарные) 6.Дидактическая игра: «Найди пожарного». 19 слайд. Вос-ль: Как называется машина, на которой ездят пожарники? (пожарная машина) 7.Дидактическая игра: «Найди пожарную машину». 20 слайд. Вос-ль: Ребята, посмотрите, а вот так работают пожарники во время пожара. Давайте с вами всанем и прослушаем гимн пожарных. 21 слайд. Вос-ль: Итак, Лисичка, ты запомнила правила поведения с огнем, и кого нужно вызывать при пожаре? 22 слайд. Лисичка: Да, я поняла, что спички-это не игрушка. Вос-ль: Соблюдай их и выздоравливай.

Похожие статьи:

СтатьиКонспект занятия по ознакомлению с историей и культурой Терских казаков «Путешествие в далекое прошлое.»

СтатьиКомплексное занятие в старшей группе

СтатьиКонспект открытого занятия«Защитники Отечества в образе Георгия Победоносца»

Теги: занятие
Рейтинг: 0 Голосов: 0 1213 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!