Открытое занятие по развитию мелкой моторики.

9 декабря 2013 -

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Дети сидят на стульчиках. Перед детьми стоит мольберт с генеалогическим деревом.

 

1.     Воспитатель:  

-         Сегодня мы поговорим о семье.

-         Семья -  самое дорогое для человека. Семью можно сравнить с деревом, которое растёт, поднимаясь, всё выше и  выше обрастает новыми ветками, большими и маленькими. Создаются новые семьи, появляются дети, у детей вырастают свои дети. И так далее. Люди поэтому и придумали составлять так называемое генеалогическое дерево. В виде дерева изображается история чьего – нибудь рода.

 

-         Дети, посмотрите на это дерево. На нём  изображена семья.

-    Кто входит в  семью?   (Ответы детей)

-         Кем вы приходитесь - маме, папе, бабушке, дедушке?   (Ответы детей)

-         Покажите пальчики, девочки и мальчики.

 

Пальчиковая гимнастика:

«Семья»

Этот пальчик большой –

Это папа дорогой.

Рядом с папой - наша мама.

Рядом с мамой – брат старшой.

Вслед за ним сестрёнка –

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш –

Это славный наш малыш.

Дружная семейка.

 

(Предложить детям согнуть пальцы в кулак, затем, проговаривая потешку, по очереди разгибают их, начиная с большого пальца.)

 

2.     Воспитатель:

-         У каждого в семье своё дело

-         Мама готовит завтрак.

-    Что обычно готовит на утро мама.   (Ответы детей)

-         Мама готовит на утро кашу.

-         Папа любит гречневую, а бабушка рисовую.

-         Вот не задача!  Крупы перемешались.

-         Поможем  маме перебрать их.   (Ответы детей)

 

(Дети садятся за столы выполняют  задание).

 

 

Упражнение с использованием круп.

«Помогаем маме»

-          Я мамуле помогаю,

-          Я крупу перебираю:

-          Гречка – рис,

-          Гречка – рис,

-          Будет мамочке сюрприз.

 

(В небольшую тарелочку насыпается гречка, рис. Ребёнок одной рукой должен выбирать гречку, рис, приговаривая соответственно: «гречка», «рис», «гречка», «рис»  и при этом раскладывать на две кучки).

 

Воспитатель:

-          Отнесём маме. Для папы гречневая а для бабушки рисовая.

-          Какая получилась каша?  (Ответы детей: сытная, полезная, вкусная, рассыпчатая, калорийная).

 

-         Сварили кашу,  надо помыть посуду.

 

Пальчиковая гимнастика:

«Вымоем посуду»

-   Кран с водичкой мы открыли,

-   Всю посуду перемыли.

-   Все тарелки чистые,

-   Чистые лучистые.

 

(Дети изображают кран, кистью левой руки: собрат пальцы вместе, изогнуть кисть и опустить её. Произнести: «Ш-ш-ш-ш-ш – водичка побежала!». Показывают,  как моют посуду: одна ладонь – «тарелка». Второй ладонью водят по ней, выполняя, круговые движения.)

 

3.   Воспитатель:

-         А в это время, во дворе трудится папа.

-         Мне кажется,  он решил смастерить скворечник.

-         Будем папе помогать!    (Ответы детей)

 

Пальчиковая гимнастика:

«Поможем папе»

-         Будем папе помогать:

-         Будем гвозди забивать,

-         Молоточек, поскорей

-         Помоги нам, гвоздь забей!

-         Слышен всюду громкий звук:

-         Тук – тук, тук – тук.

(Дети показывают движения руками, приговаривая).

 

Воспитатель:

-         Сейчас вы тоже будите мастерить скворечник из палочек.

Упражнение со счётными палочками.

«Скворечник»

(Дети выкладывают из счётных палочек скворечник).

 

Воспитатель:

-         Какой формы получилась крыша?    (Ответы детей)

-         Какой формы получился сам скворечник?    (Ответы детей)

-         Молодцы. Вы настоящие строители. 

 

4.     Воспитатель:

-         Ой,  ребята, слышите  нас, зовёт дедушка на рыбалку к синему морю.

-         Пойдёмте поскорей. 

 

Физкультминутка:

-    Море очень широко,

-         Море очень глубоко.

-         Рыбки там живут. Друзья,

-         А вот воду пить – нельзя.

 

(Дети широко разводят руки  в стороны. Приседают, коснувшись ладонями пола.

Выполняют упражнение «Рыбка». Разводят руки  в стороны, приподняв плечи).

 

Воспитатель:

-   Посмотрите ребята, на море сегодня шторм.

(Воспитатель демонстрирует руками  «Шторм», сцепив руки в замок, приподнимая поочерёдно локти, совершая волнообразные движения.)

 

-         Порыбачить на море не удастся.

-         Придётся идти на речку.

(Дети в месте с воспитателем демонстрируют волны. Согнув  руки в локтях перед собой, переплетая пальцы. Приподнимая поочерёдно локти, совершают волнообразные движения.

 

Воспитатель:

-         Сейчас вам предстоит выполнить задание на листочках.

-         В первом задании необходимо - выловить рыбок.

-         Во втором задании - изобразить волны большие и маленькие.

-         Каких  рыбок вы поймали?   (Ответы детей)

 

(Дети садятся за столы выполнять задание на индивидуальных  листочках)

5.  Воспитатель:

-         Вернулись домой с рыбалки.

-         И увидели, бабушка чем - то огорчена, она не найдёт свои клубки для вязания.

-         Надо помочь бабушке.

 

 Работа на листочках.     

 

«Рисуем клубочки»

 

Показ воспитателя:  нашли середину листа, поставили точку и начинаем движение по часовой стрелке.

-    Какой формы клубок получился?   (Ответы детей)

-         Какие замечательные клубочки.

 

 

Вывод:

 

-         Ребята, давайте с вами вспомним: чем мы сегодня занимались.

-         Приготовили свои пальчики.

 

Игра с пальчиками

-    Пальчики могут не только играть,

-         Они могут маме во всём помогать,

-         Могут посуду помыть, постирать,

-         Гвозди забить и в квартире убрать.

-         Всё сделают быстро они и умело,

-         Смело возьмутся за трудное дело!

 

Молодцы ребята. Вы настоящие помощники.

 

 

 

 

 

Рейтинг: +1 Голосов: 3 13108 просмотров
Комментарии (1)
0 # 10 декабря 2013 в 19:27 +1
Хорошее занятие!!! Столько в нем всего!!!
Спасибо!!!