Как научить малыша читать и писать без слёз, упрёков и обид? Этот вопрос задают чаще других родители будущих первоклассников. Можно выбрать традиционный путь: ежедневные занятия, в ходе которых ребёнок читает букварь, пишет крючки и палочки. К сожалению, многим мамам и папам уже известны горькие плоды такого обучения: раздражение, скука и усталость. И хотя необходимые умения и навыки у малыша будут сформированы, едва ли чтение и письмо станет для него школой развития эмоций и чувств, средством познания себя, мира и окружающих. Но есть и другой путь - увлекательная игра, общение и совместное творчество детей и взрослых. |
|
Физкультминутка как элемент двигательной активности предлагается детям для переключения на другой вид деятельности, повышения работоспособности, снятия нагрузки, связанной с сидением. |
|
ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ МАМЫ И ПАПЫ ПЕРВОКЛАССНИКА |
|
Перед ребёнком, будь то мальчик или девочка, всегда должен быть положительный пример для подражания. Прекрасно, когда у ребёнка есть свои планы и намерения, свои интересы. Он имеет право ошибаться и учиться на своих ошибках. Современная наука располагает данными, что первые 5-6 лет жизни- период, когда закладываются и формируются наиболее глубокие и сказывающие на последующем развитии слои психики и личности, в которые вплетены гендерные отношения родителей и детей. Половая идентификация (наряду с именем, притязанием на признание, бытие в прошлом и будущем)- составная исторически сложившаяся структура самосознания. |
|
Зачастую родители задают себе вопрос: "Почему мой ребенок так себя ведет? Что он хочет на самом деле? Что для него важно? И что я могу для него сделать?" |
|
***
Приплыли тучи дождевые
Лей дождик – лей! (Руки вытянуты, ладоши вниз.
Дождинки пляшут, Потряхивают руками, топают
Как живые, ногами.)
Пей, рожь, пей!
И рожь, склоняясь к земле зелёной,
Пьёт, пьёт, пьёт
А тёплый дождик неугомонный
Льёт, льёт, льёт! (Наклоняются, садятся.)
***
Зайки, где вы пропадали?
Мы в капусте отдыхали (трясутся от страха)
А капусту вы не ели?
Только носиком задели.
Вас бы надо наказать.
Так попробуй нас догнать!
|
|
Проявления детской агрессивности являются одной из наиболее распространенных форм нарушения поведения.
Основными причинами проявления детской агрессивности являются:
- стремление привлечь к себе внимание сверстников
- стремление получить желаемый результат
- стремление быть главным
- защита и месть
- желание ущемить достоинство другого с целью подчеркнуть свое превосходство.
Устойчивые агрессивные тенденции в поведении детей имеют истоки в сфере взаимоотношений с значимыми взрослыми, а таковыми являются родители и позже педагоги. Стиль поведения взрослых здесь является решающим. Два фактора, а именно: снисходительность, т.е. степень готовности взрослого прощать проступки, и чрезмерная строгость наказания агрессивного поведения ребенка - определяют поведенческие реакции детей.
|