Проект "Олимпийская мечта 2014"

23 декабря 2014 -

           Введение:

          Актуальность

Олимпийские игры вошли в историю государства как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают притягательной силой не только потому, что это единственное в своём роде всемирное спортивное состязание, но и потому, что они представляют прекрасную возможность для установления дружеских связей спортсменов различных стран. 

    Физическое воспитание предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков. но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире, т.к. отличительная черта физического воспитания детей дошкольного возраста - это органическая связь с умственным развитием.

  В преддверии Олимпиады 2014 года в свете новых Федеральных государственных требований Олимпийское движение вызывает интерес взрослых и детей, является социальным заказом родителей.

                 Цели проекта:

 - Формирование социальной и личной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья.

 - Воспитание социально значимых личностных к

                  Задачи проекта:

       Для детей:

   1.Формировать у детей представление у детей об Олимпийских играх, как мирном соревновании с цель  физического и социально-нравственного совершенствования людей.

 2.Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки  сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.

  3. Развивать личностную заинтересованность, ориентированную на овладение знаниями и навыками сохранения собственного здоровья.

 4. Воспитывать волевые качества, целеустремлённость, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.

   5. Учить не только получать радость от своих результатов, но переживать за товарищей.

        Для родителей:

  1. Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнёрства с ДОУ по вопросам сохранения и укреплении здоровья детей.

   2. Создать условия для совместного сотрудничества детей и их родителей.

3. Развивать личностную заинтересованность, ориентированную на овладение знаниями и навыками сохранения собственного здоровья.

 4. Воспитывать волевые качества, целеустремлённость, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.

   5. Учить не только получать радость от своих результатов, но переживать за товарищей.

      Для родителей:

  1. Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнёрства с ДОУ по вопросам сохранения и укреплении здоровья детей.

   2. Создать условия для совместного сотрудничества детей и их родителей.

           Методы, используемые в проекте:

 - Наблюдение, объяснение, экспериментирование, беседы, показ, наглядный, словесный, практический.

         Срок проведения проекта:

       Долгосрочный: октябрь 2013 года - февраль 2014 года.

          Участники проекта:

        Дети подготовительной группы №11 "Каркуша", родители воспитанников.

          Предполагаемые результаты проекта;

          Для детей:

 - Обогащение знание детей об истории Олимпийского движения;

 - Освоение детьми главных правил безопасности и жизнедеятельности;

 - Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;

 - Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом в детском саду, спортивных секций 

         Для родителей:

 - Информированность об истории Олимпийского движения;

 - Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми;

 - Становление культуры здорового образа жизни в семье;

     2.Этап проекта

   Организационный этап:

     1.Сбор и систематизация информации:

 - Конкурс видеороликов и презентаций направленных на пропаганду ЗОЖ и занятий физической культурой и спортом для родителей воспитанников;

 - Рассматривание картинок и фотографий с изображений разных видов спорта, оформление их в альбом;

 - Беседы "Возникновение Олимпийских игр", "Олимпийская символика и традиции", "Спортсмены России", "Ими гордится наш город";

 - Оформление стенда в группе детского сада;

 - Создание копилки русских народных игр;

 - Создание копилки загадок о спорте;

 - Создание коллекции символов Олимпийских игр "Сочи - 2014"; 

    2. Экспериментальная деятельность "Каковы мои физические возможности?"

    3. Физкультурная деятельность детей:

 - Физкультурные занятия;

 - Утренняя гимнастика;

 - Подвижные игры;

 - Прогулки;

 - Спортивные упражнения;

 - Игры, эстафеты, соревнования;

 - День здоровья;

 - Спортивный праздник совместно с родителями;

        4. Творческая деятельность детей:

 - Конкурс талисманов Олимпиады "Талисман своими руками";

 - Конкурс "кричалок" на первом канале Центрального телевидения в передаче "Пусть говорят";

 - Федеральный конкурс рисунков "Олимпийская мечта";

       5. Музыка:

 - Прослушивание и разучивание песен и танцевальных композиций на спортивную тематику "Трус не играет в хоккей", "Будь здоров", "Закаляйся", "Вперёд Россия", "Аэробика" и др.;

 - Ознакомление с песней "Олимпийские игры "Сочи 2014";

 - Знакомство с Олимпийским гимном;

      6. Взаимодействие с родителями:

 - Родительское собрание "Как провести выходной день с детьми";

 - Консультация для родителей "Спорт в жизни людей";

 - Беседа с родителями "Роль семьи в физическом воспитании ребёнка";

 - Размещение материалов в родительском уголке;

 - Совместная деятельность детей и родителей во время спортивного праздника;

 - Практические задания;

     7. Работа с педагогами детского сада:

 - Консультация "История развития Олимпийского движения";

 - Презентация проекта "Олимпийская мечта 2014". 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 486 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!