ВСЕМ НА СВЕТЕ НУЖЕН ДОМ

Автор:
Опубликовано: 1448 дней назад (5 сентября 2013)
Рубрика: Без рубрики
Редактировалось: 1 раз — 7 сентября 2013
+2
Голосов: 2
ВСЕМ НА СВЕТЕ НУЖЕН ДОМ

Цель: ознакомление родителей групп младшего дошкольного возраста с организацией дополнительных услуг в дошкольном образовательном учреждении.
Задачи: рассказать родителям об учреждениях дополнительного образования, с которыми сотрудничает ДОУ;
способствовать повышению качества воспитательно-образовательного процесса;
формировать социально-нравственные семейные ценности;
повышать педагогическую грамотность родителей.
Форма проведения: педагогическая гостиная.
Время проведения: март.

Участники: воспитатели, родители, дети, старший воспитатель, специалисты дополнительного образования.
План проведения
1. Вступительная часть.
2. Организация работы по оказанию дополнительных услуг в дошкольном учреждении.
3. Открытый показ кружков (приложение 1).
4. Мастер-классы (приложение 2).
5. Заключительная часть.

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап
1. Проведение музыкального конкурса «Рыжая осень».
2. Написание сценария, проведение репетиций. Подготовка детских художественных номеров.
3. Приглашение специалистов дополнительного образования подготовка с ними мастер-классов. Оформление приглашений родителям.
4. Подготовка фоновой музыки к телепередачам «Что? Где? Когда?», «Пока все дома» и др.
5 Подготовка материала (плакат с названием собрания; символы: «Малыши», «Дети», «Родители», «Бабушки и дедушки»; конвертики с личиками по количеству родителей; силуэт дома; кирпичики с надписями: «Мудрость», «Здоровье», «Красота», «Чистота» «Знание», «Находчивость», «Взаимопомощь», «Любовь»; костюм Нюши; плакаты с надписями названий телепередач и др.).

II. Организационный этап
1 Зал оформлен в соответствии с темой родительского собра¬ния. Подготовлены места и оборудование для проведения мастер-классов.
2. Оформлена выставка «Кружковая работа в дошкольном уч¬реждении» (фотографии, коллажи, детские работы, литература).
3. Всем родителям розданы конвертики с тремя кружочками, на которых изображены разные выражения лица (положитель¬ные эмоции). На спинки стульев прикреплены символы четырех групп («Малыши», «Дети», «Родители», «Бабушки и дедушки»).
Подготовлена видеоаппаратура.

III. Вступительная часть
1. Приветствие
Звучит торжественная музыка.
Ведущий 1. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашей педагогической гостиной.
Ведущий 2. Сегодня мы совершим путешествие по маршруту «Детский сад» - «Светлячок...» (название).
Ведущий 1. У каждого человека есть дом. Не просто крыша над головой, а место, где его понимают, любят и ждут.
Ведущий 2. Таким домом можно назвать наши семьи, детский сад, город, республику и страну, в которой мы живем.
Ведущий 1.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Ведущий 2.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Ведущий 1.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
В. Степанов
2. Музыкально-танцевальная композиция «Моя Родина»
Исполняют лети старшего дошкольного возраста.
Ведущий 2.
А дом, заставленный добром, - еще не дом.
И даже люстра над столом — еще не дом.
И на окне с живым цветком — еще не дом.
Ведущий 1.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста —
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом.
Л. Суслова
Ведущий 2. Чтобы дом всегда был добрым и счастливым нужно, чтобы над ним было голубое небо и яркое солнце и чтобы наши девчонки и мальчишки дарили друг другу улыбки и цветы
3. Музыкальная композиция «Рыжий мальчишка» (приложение 3)
Исполняют девочка-солистка и танцевальная группа.
IV. Организация работы по оказанию дополнительных услуг в дошкольном учреждении
Ведущий 1. На нашем собрании мы хотим поговорим об организации дополнительных услуг в дошкольном образовательном учреждении.
Ведущий 2. Сегодня вы станете участниками любимых телевизионных программ.
Звучит музыкальная заставка телепередачи «Что? Где? Когда?».
Ведущий 1. Итак, мы начинаем. В эфире передача «Что! Где? Когда?».
Ведущий 2. Приглашается старший воспитатель детского сада... (Ф.И.О.).
Сообщение старшего воспитателя «Организация дополнительных услуг в дошкольном о учреждении». Обратная связь с родителями. Вопрос — ответ.
V. Открытый показ кружков
Звучит музыкальная заставка телепередачи «Пока все дома».
Ведущий 2. Только сегодня, только сейчас вы можете принять участие в съемках телепередачи «Пока все дома».
Ведущий 1. Предлагаем вашему вниманию просмотр кружковой работы.
Ведущий 2. Кружок «Настроение» будет проходить в музыкальном зале. Его проводит музыкальный руководитель. (Ф.И.О.).
Ведущий 1. Кружок «Ритмическая мозаика» — в спортивном зале. Его проводит инструктор по физическому воспитанию. (Ф.И.О.).
Ведущий 2. «Как мы язычку помогали» (логоритмические игры). Занятия кружка ведет логопед... (Ф.И.О.).
Ведущий 1. «Маленькие художники», занятия проводит… (Ф.И.О.).
Родители выбирают занятие кружка, которое хотели бы посмотреть и отправляются на его просмотр. После просмотра родители возвращаются в музыкальный зал.
VI. Мастер-классы
1. Телепрограмма «Смешарики»
Звучит песенка из мультфильма «Ни кола и ни двора...». Появляется Нюша.
Ведущий 1. Кто это к нам спешит?
Ведущий 2. Да это же Нюша из «Смешариков».
H ю ш а. Недавно я смотрела сказку «Три поросенка». М очень понравилось, как там поросята строили дома. Я тоже хо построить свой дом (обращает внимание родителей на силуэт дома, в котором уже имеется несколько кирпичей, но нескольких недостает), только мне не хватает кирпичиков для его строительства).
А нужны мне не простые кирпичики, а такие, чтобы на них держался фундамент семейных отношений.
Ведущий 1. Чтобы быстрее найти все кирпичики, следуем разделиться на четыре группы, соответствующие ролям в нашей большой и дружной семье.
Ведущий 2. Повернитесь и посмотрите на свои стулья. Найдите картинку, и тогда вы узнаете, к какой команде вы принадлежите («Малыши», «Дети», «Родители», «Бабушкин дедушки»)
Родители распределяются на группы.
Ведущий 1. Уважаемые родители, отправляйтесь на поиски кирпичиков для строительства нового дома.
2. Участие родителей в мастер-классах
Родители идут по станциям, участвуют в мастер-классах, зна¬комятся с преподавателями тех учреждений культуры и образо¬вания, с которыми взаимодействует детский сад. Каждая группа родителей в сопровождении, направляющего движется по своему, заранее определенному маршруту.
Каждая станция расположена в определенном помещении и обозначена плакатом с названием телепередачи:
• «Танцы без правил» (физкультурно-оздоровительное на¬правление) - физкультурный зал;
• «Здоровье» — фитобар;
• «Музыкальная шкатулка» (художественно-эстетическое направление) — хореографический зал;
• «Очумелые ручки» (познавательно-речевое направление) - методический кабинет.
На каждой станции звучит музыкальная заставка телепереда¬чи. Ведущий мастер-класса приветствует родителей. На каждой из четырех станций родители получают кирпичики для строитель¬ства дома с надписями: «Мудрость», «Здоровье», «Красота», «Чистота», «Знание», «Находчивость», «Взаимопомощь» и «Любовь» (каждая команда получает по два кирпичика).
Примечания:
• Время пребывания на каждой станции — не более 10 минут.
• По ходу следования родители знакомятся: дополнительными помещениями ДОУ (медицинский блок, массажный кабинет, физиокабинет, музыкальный и спортивный зал, и др.);
• С выставками детских работ.
3. Продолжение телепрограммы «Смешарики»
Родители возвращаются в музыкальный зал и помогают Нюше сложить из кирпичиков новый дом (прикрепляют кирпичики к силуэту дома с помощью двустороннего скотча).
Ведущий 2. Фундамент семейных отношений держится на таких качествах, как мудрость, здоровье, красота, чистота, знание, находчивость, взаимопомощь и любовь.
Ведущий 1. И, конечно же, на своих традициях, которые создают и укрепляют семью.
Ведущий 2. Строительство здания заканчивается, когда возводится крыша.
4. Коллективное задание «Крыша хорошего настроения»
Родителям до начала собрания были выданы конвертики с кружочками, на которых изображены разные выражения лиц.
Нюша. Прислушайтесь к себе, своему внутреннему эмоциональному состоянию. Выберите свое «фото» и приклейте на крышу.
Присутствующие приклеивают свое «фото».
Нюша. Получилась крыша хорошего настроения. Помните, о чем гласит народная мудрость: «Семья сильна, когда над домом крыша одна».
Нюша благодарит родителей за помощь в строительстве дома, прощается и уходит.
VII. Заключительная часть
Звучит спокойная музыка.
Ведущий 1. Сегодня мы вместе пришли к выводу, что главное на Земле - это семья.
Семья — это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Ведущий 2.
Семья — это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом —
Сердце навеки останется в нем!
Ведущий 1. Пришло время подвести итоги нашей встречи.
Пожалуйста, слово нашим родителям.
Обратная связь с родителями: они высказывают свое мнение о собрании, задают интересующие вопросы, высказывают предложения.
Ведущий 2. Хочется сказать всем большое спасибо за активное участие в нашем родительском собрании и выразить надежду, что педагогическая гостиная помогла нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаи¬мопониманию и единству.
Ведущий 1. Мы думаем, что время, проведенное вместе, не прошло для вас даром. Вы смогли познакомиться с организаци¬ей дополнительных услуг в нашем детском саду, узнать, что будет предложено вашим детям в следующем учебном году, и сделать правильный выбор, а также отдохнуть и пообщаться друг с другом.
Неформальное общение: решение текущих вопросов. В качестве ре¬шения собрания родителям выдается перечень дополнительных бесплатных услуг, которые будут предоставлены детям на следующий учебный год в средней группе.
Комментарии (2)
0 # 5 сентября 2013 в 20:35 +1
ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО!!!! всех коллег отправлю за этим мероприятием!!! ax t2015
Анастасия # 5 сентября 2013 в 20:38 0
Спасибо большое! Очень интересно! tt